Настройка миникарты в wot. Как увеличить карту в World of Tanks: горячие клавиши. Мод умной карты

Мини-карта позволяет союзникам координировать свои действия, а также получать актуальную информацию о противниках.

Размер квадрата на мини-карте динамично изменяется в зависимости от размера игровой карты.

Танки союзников отмечены зелёным, врагов - красным цветом (сиреневым в режиме «цветовой слепоты»). Маркер техники на мини-карте соответствуют принятым условным знакам:

Для удобства взаимодействия с союзниками игрок может привлечь их внимание к определённому квадрату карты. Для этого нужно, удерживая клавишу Ctrl на клавиатуре, нажать левой кнопкой мыши на необходимый квадрат на мини-карте. После этого выбранный квадрат будет подсвечен по контуру, а в чат команды будет выведено сообщение: «Внимание на квадрат D7!»

В случае подачи быстрой команды (на скриншоте «Нужна помощь») над техникой будет отображаться индикатор поданной команды.


Для увеличения/уменьшения мини-карты используйте клавиши Увеличить размер / Уменьшить размер (по умолчанию клавиши = /). Мини-карту также можно скрыть (клавишей М ).

В обновлении 9.5 были расширены функциональные возможности мини-карты.

Добавлены:

  • луч направления камеры;
  • сектор обстрела (только для САУ);
  • отображение названий танков;
  • отображение места последнего «засвета» танка.

Как включить эти функции


  1. Круг обзора (зелёный) - показывает значение обзора вашей машины с учётом умений и навыков экипажа, а также установленного оборудования.
  2. Максимальный обзор (белый) - показывает максимальный обзор техники в игре. Радиус максимального обзора не может превышать 445 метров.
  3. Круг отрисовки (желтый) - показывает максимальное расстояние, на котором будет отображаться техника союзника и противника.

Круг обзора танка, отображаемый на мини-карте, зависит от любых факторов, влияющих на радиус обзора (Просветлённая оптика или Стереотруба, степень владения экипажем основной специальностью и умениями/навыками, снаряжение, контузии экипажа и т. д.) и динамически изменяется во время боя в зависимости от обстоятельств. Круги максимального обзора и отрисовки техники - статичные, то есть не меняются.

В настройках игры добавлена возможность отключать отображение кругов обзора и отрисовки. Для этого необходимо на вкладке «Игра» выбрать устраивающие вас индикаторы обзора на мини-карте.


Мини-карта позволяет союзникам координировать свои действия, а также получать актуальную информацию о противниках.

Размер квадрата на мини-карте динамично изменяется в зависимости от размера игровой карты.

Танки союзников отмечены зелёным, врагов - красным цветом (сиреневым в режиме «цветовой слепоты»). Маркер техники на мини-карте соответствуют принятым условным знакам:

Для удобства взаимодействия с союзниками игрок может привлечь их внимание к определённому квадрату карты. Для этого нужно, удерживая клавишу Ctrl на клавиатуре, нажать левой кнопкой мыши на необходимый квадрат на мини-карте. После этого выбранный квадрат будет подсвечен по контуру, а в чат команды будет выведено сообщение: «Внимание на квадрат D7!»

В случае подачи быстрой команды (на скриншоте «Нужна помощь») над техникой будет отображаться индикатор поданной команды.


Для увеличения/уменьшения мини-карты используйте клавиши Увеличить размер / Уменьшить размер (по умолчанию клавиши = /). Мини-карту также можно скрыть (клавишей М ).

В обновлении 9.5 были расширены функциональные возможности мини-карты.

Добавлены:

  • луч направления камеры;
  • сектор обстрела (только для САУ);
  • отображение названий танков;
  • отображение места последнего «засвета» танка.

Как включить эти функции


  1. Круг обзора (зелёный) - показывает значение обзора вашей машины с учётом умений и навыков экипажа, а также установленного оборудования.
  2. Максимальный обзор (белый) - показывает максимальный обзор техники в игре. Радиус максимального обзора не может превышать 445 метров.
  3. Круг отрисовки (желтый) - показывает максимальное расстояние, на котором будет отображаться техника союзника и противника.

Круг обзора танка, отображаемый на мини-карте, зависит от любых факторов, влияющих на радиус обзора (Просветлённая оптика или Стереотруба, степень владения экипажем основной специальностью и умениями/навыками, снаряжение, контузии экипажа и т. д.) и динамически изменяется во время боя в зависимости от обстоятельств. Круги максимального обзора и отрисовки техники - статичные, то есть не меняются.

В настройках игры добавлена возможность отключать отображение кругов обзора и отрисовки. Для этого необходимо на вкладке «Игра» выбрать устраивающие вас индикаторы обзора на мини-карте.


Игра World of Tanks развивается с каждым днем и ждет пополнения. В новом обновлении 0.9.3 разработчики добавят в игру несколько топовых боевых легких машин, о которых так долго мечтали фанаты «удаленного» Т-50-2. Советский Т54 Облегченный, немецкий RU 251 и американский Т49 пополнят когорту легких танков восьмого уровня и составят конкуренцию китайскому WZ-132 и французу AMX 1390. Помимо этого, разработчики обещают доработать функционал игры, дабы многие игроки избавились от неоптимизированных модов. В частности, доработке может быть подвергнута мини-карта, которая в стандартном варианте значительно уступает модификации «Умная мини-карта». О том, как увеличить мини-карту в World of Tanks и ее полезности в бою, мы и поговорим в этой статье.

Собственно говоря, мини-карта для игрока – это его «глаза». Без нее невозможно играть, так как игрок ограничен обзором в 500 метров. На карте в нижней правой части экрана отображаются позиции союзных игроков, а также засвеченных противников. Глядя на мини-карту, можно сразу определить позиции и помочь союзникам. Правда, для мониторов с большим расширением стандартная мини-карта выглядит слишком маленькой. Поэтому многие игроки предпочитают ее немного увеличить.

Чтобы увеличить мини-карту, достаточно кликнуть на клавиатуре кнопку «+». Уменьшается мини-карта кликом по кнопке «–». Обе эти кнопки обычно находятся между клавишей «9» и кнопкой «Backspace» на клавиатуре вашего компьютера или ноутбука.

Увы, стандартная карта ограничена в увеличении, в отличие от модификаций. Мод мини-карты позволяет увеличить карту на весь экран.

Помимо этого, кликом по Capslock\CTRL можно вывести мини-карту на центр экрана.

Клавиша «М» отвечает за включение/отключение мини-карты в интерфейсе игры.

Мод «Умная мини-карта»

В моде мини-карты есть множество дополнительных функций, которых нет в стандартной карте: круг засвета, круг дальности полета снаряда, сонар, УГН и луч направления ствола, а также маркеры танков с их названиями.

При этом все эти опции можно отключить в настройках, в файле Mmap.xml. Достаточно открыть его в блокноте и поправить параметры. К примеру, в настройках вы можете изменить:

  • размеры иконок и шрифта;
  • цвет, яркость лазерной линейки, круга и малого круга обнаружения;
  • цвет названий танков, подписей врагов/союзников.

Практически на каждом сайте, посвященном игре «Мир танков», имеются моды мини-карт. Установка мода проста: скачиваете архив и распаковываете его содержимое в папку /World_of_Tanks/res_mods.

4 года и 8 месяцев назад Комментарии: 17


Готовил эту статью давно, с пачта 0.9.0, всё никак времени небыло дописать. А тут, прочитав новости от разработчиков относительно планов изменения миникарты (подробнее об этом позже), было принято решение дописать этот рассказ.

Итак миникарта. Она притаилась на вашем экране в правом нижнем углу. Нету? Бывает. Нажимаем на клавиатуре (в случае стандартной раскладки) английское «М» (там же русское «Ь») и миникарта опять на вашем экране в правом нижнем углу, где ей и положено быть.

Стандартные горячие клавиши для управления миникартой:
М - скрыть / показать миникарту;
«-» « +» - используйте для изменения размера миникарты;
«Ctrl + левая кнопка мишки» - удерживая Ctrl, можно делать клик по миникарте, чтобы указать на интересующие вас квадраты (действие сопровождается звуковым сигналом).


Также уместно будет вспомнить о «кликерах». Есть такие странные граждане, что весь бой стоят на базе и делают 2-3 клика в секунду по карте превращая боевой чат в канализацию, а звуковое сопровождение в наушниках союзников на сплошной трезвон. Это или провоцирует союзника на убийство кликера или отвлечённую от боя писанину о кликере, его родственниках, сексуальных предпочтениях и прочей ереси. На самом деле есть крайне простое и эффективное решение – в бою добавить в игнор лист кликера. И наслаждаться тишиной.
Карта у нас уже отобразилась. Размер отображения вы можете себе настроить, какой вам будет удобно. Но как минимум вы должны различать маркеры танков на миникарте. А они следующие:


Кроме того мы видим ромбы (в виде повернутых на 90 градусов квадратов) с цифрой «1» внутри – это места начального расположения команд, а также видим круги с флагами – это базы каждой из команд соответственно цвету: зелёный цвет это цвет вашей базы и союзников на миникарте, а красный цвет – это цвет противников. Ваше расположение на карте отмечено в форме начала стрелки белого цвета, где направление стрелки совпадает с направлением вашего танка, а две зелёные полоски указывают на ваш сектор обзора (тоесть то, что вы видите на своём экране, причём не учитывается прицеливаетесь вы это время или нет, хотя угол обзора будет существенно меняться).

Вот собственно и всё, что можно увидеть на стандартной миникарте в игре. Но в игре есть возможность дополнительно отображать на миникарте некоторую разрешенную информацию. Модов отображения миникарты есть несколько, но мы сравним нашу миникарту с миникартой от XVM (eXtended Visualization Mod - модификация боевого интерфейса для World of Tanks). Эта модификация боевого интерфейса входит в большинство модпаков и выбрать для себя наиболее удобный можно . Далее на скринах с левой стороны у нас будет стандартная миникарта, а с правой стороны миникарта от XVM.

Какую дополнительно информацию мы видим на правой части:

  • все танки подписаны – мы точно знаем где какой танк на карте;
  • слева вверху видим «800м» – это длина одной стороны карты;
  • между двумя зелёными полосками сектора обзора появилась штрихпунктирная линия, указывающая направление ствола вашего орудия;
  • желтое кольцо – внутри этого кольца круг вашего обзора;
  • бирюзовое кольцо – это максимальная дальность поражения противника;
  • светло-серое кольцо – это максимальная дальность вашего обнаружения;
  • вертикальная линия с правой стороны миникарты по линии «0» – это обрисовка квадрата с ребром 1 км вокруг вашего положения на карте;
  • обратите внимание на квадраты G1 и J3 на левой миникарте там ничего нет, но на правой видим серые точки с подписью названий танков, – это так отображается место, где пропал из засвета вражеский танк.

Еще раз посмотрим два скрина после срабатывания стереотрубы и будем комментировать более подробно по пунктам.


С левой стороны изменений нету. А с правой стороны обратите внимание на увеличение желтого кольца. Стереотруба стала активной и обзор танка увеличился.

Что в итоге.

Если все танки подписаны – то это позволяет вам делать анализ передвижения танков согласно именно миникарты, а не вертеться в бою, используя стандартную миникарту, для того чтобы понимать какие именно и куда танки поехали, как свои, так и чужие.
Штрихпунктирная линия , указывающая направление ствола вашего орудия облегчает и улучшает вашу прицельную стрельбу по противнику.
Информация о размере карты в левом углу не критична, и не будем останавливаться на этом пункте.

Далее идут кольца. Их часто путают, и не понимают какое кольцо, что отображает. Кроме того, сами мододелы делают разный цвет этих колец на своё усмотрение, что вводит ещё большею сумятицу в ряды игроков. В нашем случае имеем следующие кольца: желтое, бирюзовое и светло-серое.

Желтое кольцо отображает внутри круг вашего обзора, но это не значит, что любой танк в этом круге вы увидите. Это возможность обнаружить вами танк противника внутри круга, если будут соблюдены правила обнаружения для этого танка. Все танки противника вне желтого кольца не могут быть обнаружены вашим танком. Но противника можно видеть и атаковать в случае если их обнаружил ваш союзник.
Далее,
бирюзовое кольцо отображающее дальность поражения противника. Объясняю: любой снаряд в игре имеет дальность поражения противника (кроме САУ) и абсолютный максимум составляет 720 метров. Дальше этого расстояния кроме САУ никакой танк поразить цель не может. Снаряд просто пропадает после прохождения этого расстояния. Расстояние это не зависит от уровня техники. На расстоянии 720 метров могут поражать цели как Tiger I так и Leichttraktor использующий орудие, а не пулемёт. Ограничение в дальности поражения противника имеют некоторые мелкокалиберные орудия и пулемёты. Именно в этом случае полезно знать какой противник будет недосягаем для нанесения урона, а кольцо, отображающее дальность поражения, поможет в этом.
Последнее,
светло-серое кольцо отображает максимальную дальность вашего обнаружения. Вражеский танк вне этого кольца не может вас обнаружить, но может видеть и атаковать, если вы обнаружены другим танком противника. Далее вертикальная линия квадрата отрисовки. Что это такое? Дело в том, что в игре делают отрисовку картинки на ваш экран по информационному квадрату с длиной стороны 1 км с вашим расположением по центру. Любую вражескую технику расположенную вне этого квадрата вам не нарисуют на экране (исключение экран САУ). Но атаковать врага вне этого квадрата можно! Главное чтобы он находился ближе дальности поражения! Наводим согласно миникарте штрихпунктирную указку на врага, на экране предполагаем место где он может быть и делаем выстрел. Точность таких выстрелов конечно ничтожная, но шанс поразить цель весьма существенный и не стоит им пренебрегать.

Очень надеюсь, что разработчики игры всётаки сделают отображение на карте засвеченных противников, подписи на технике и указку орудия. Это абсолютно и полностью нивелирует преимущество игроков использующих мод миникарты.


Стоит также упомянуть, что на миникарте можно показывать направления стволов орудий танков противников, делать дополнительную анимацию меркеров танков со звуковым сопровождением, подписи взводов, кланов, отдельных игроков – это все не запрещено, но мне кажется излишеством. Слишком громоздкая миникарта во первых будет сжирать ещё большее количество FPS и во вторых будет менее информативной (в комментариях можем обсудить почему).

Как часто и когда смотреть на миникарту?

Если вы будете следовать этому совету: «Смотрите на миникарту. ВСЕГДА! СЛЕДИТЕ! ЗА КАРТОЙ!». То выглядеть это будет так:


Спросите у любого хорошего водителя, как часто он смотрит на панель приборов? В боковые зеркала? В зеркало заднего вида? Это как бы миникарта в реалиях жизни. И любой адекватный водитель ответит, что всё зависит от ситуации. Ситуативно принимается решение куда и когда смотреть. Тоесть, если есть сомнения в работе машины – смотрят на панель приборов, в случае левого маневра смотрят на задний вид и левое зеркало и т.д. В World of Tanks всё тоже самое. Смотреть на миникарту нужно ситуативно и мне кажется это надо делать в следующих случаях:
  • начало игры, танки начинают свой разъезд по карте и крайне важно понимать кто и куда поехал;
  • союзные танки заняли позиции и важно понимать их сектор обстрела;
  • вы заняли позицию и важно понять ваш сектор обстрела, а также кому и где вы можете помочь, кроме того именно постояв в начале боя 1-3 минуты в каких-то не очень опасных, но «интересных» кустах, можно придумать план на бой (это время для себя придумал обозвать «ловить рыбу»);
  • во время «ловли рыбы», сведясь в наиболее вероятное место появления противника следить за картой просто, и желательно при появлении новых противников анализировать, сколько уже появилось и где, предугадывать возможные действия – идеально если при каждом появлении противника на карту вы будете на это обращать внимание и в этом вам помогут моды звукового сопровождения или дополнительной крупной отрисовки маркера новых танков на карте (не пользуюсь, - в этом случае меня больше отвлекает чем информирует);
  • в секторе вашего обзора появились маркеры танков – проверьте по миникарте возможность атаковать врага до начала прицеливания;
  • вы решили сделать выстрел – проверьте, что там на миникарте, может вражина уже позади вас на расстоянии 50 метров, и уходить на перезарядку в таком случае крайне нежелательно;
  • вы сделали выстрел – проверьте, что там на миникарте;
  • счет поменялся – надо смотреть на миникарту, независимо от того, кто выигрывает и чья техника уничтожена;
  • вы решили откатиться или поменять позицию – проверьте, что там на миникарте, где кто светится и где кто пропал из засвета, вообще до того как делать любое движение стоит хотя бы мельком обратить внимание на миникарту;
  • приняли решение не просто двигаться, а сделать подсвет для союзников – анализируйте на миникарте с каких позиций вероятней всего вас будут атаковать противники;
  • обобщенно можно написать так:

Почти любое действие до его начала и после окончания этого действия должно сопровождаться анализом миникарты.

Эпилог

В конце статьи хотел предложить вашему вниманию весьма показательный бой именно по анализу происходящего на миникарте, где шансы на победу были весьма призрачными, хотя, даже прибывая казалось бы в крайне неудобном и безысходном положении, можно влиять на исход сражения.
Но статья и без того получилась огромной. Если хоть кому-то будет интересно - сделаю дополнение отдельной статьей.
Следите за картой и побеждайте!
little_boy_acc_green

В любой компьютерной игре огромную роль имеет карта. Она оповещает игрока о врагах и союзниках, расположении построек и других статических объектов. В онлайн игре World of Tanks, мини-карта предоставляет огромное количество информации, без которой победить невозможно. Именно поэтому важно видеть все элементы данного интерфейса подробно. Но как увеличить карту в World of Tanks, чтобы можно было разглядеть необходимую информацию? Давайте разберемся в данном вопросе.

Как увеличить карту в World of Tanks

Компания Wargaming создала уникальный интерфейс, который максимально удобен для игроков. Для того чтобы танкист мог увеличить мини карту в World of Tanks прямо во время боя, разработчики предоставили две горячие клавиши. Их можно найти на любой клавиатуре любого компьютера. Поэтому данную функцию могут использовать все танкисты.

После того как игра запущена и вы сражаетесь не поле боя, нажмите на клавиатуре кнопку «+», это позволит увеличить размер карты, а клавиша «-», наоборот, уменьшит её. Это очень удобно. Но существуют и другие горячие кнопки для управления картой прямо во время боя.

Если на персональном компьютере клавиатура имеет раздел котором эти две клавиши найти просто, то с ноутбуком дело обстоит иное. Найдите следующие за 7, 8, 9 клавишами кнопки увеличения и уменьшения мини-карты. С их помощью и можно произвести масштабирование интерфейса. Перед тем как увеличить карту в World of Tanks на ноутбуке, убедитесь, что разрешение вашего экрана позволяет сделать это.

Использование мини-карты

Разработчики постоянно модернизируют интерфейс для более удобной игры в танки. Это относится и к обновлению отображения объектов на карте. Вот как выглядит данный функционал на деле.

Как видите, на картинке можно рассмотреть различные маркеры. Во-первых, конечно, следует отметить, что карта разделяется по квадратам 1-0, A-K. Также современный интерфейс отображает имя игроков, тип его танков в виде маркера и их названия. А еще радиус видимости, работы радиостанции, дальность полета снарядов. На карте отображается местоположение союзной и вражеской базы.

Также можно разглядеть здания, кусты, деревья, элементы рельефа, озера и море, различные острова, камни, дороги. Всё это помогает ориентироваться в игре и знать, где можно поставить свой танк, чтобы его не уничтожили. Ведь прятаться после выстрела - это залог победы. Поэтому отображение объектов, безусловно, поможет выжить и нанести как можно больше урона.

В кустах можно спрятаться, за зданием скрыться от снарядов артиллерии. Есть и другие элементы мини-карты, которые отображаются, их можно включить в настройках игры, там и узнать о их значении для геймплея.

Когда смотреть на карту

Профессиональные игроки рекомендуют это делать каждые 5 секунд, но некоторые смотрят и чаще, всё зависит от возможностей вашей реакции и способностей работы мозга. Для удобства можно использовать хитрости, например, как: увеличить карту в World of Tanks или установить специальные моды. В любом случае, нужно тренировать внимание, если вы хотите стать профессиональным киберспортсменом.

Но есть моменты, когда обязательно нужно посмотреть на мини-карту:

  1. Начало игры - ознакомление с ситуацией.
  2. После занятия позиции, когда стоишь в кусту или за зданием, камнем.
  3. После каждого выстрела, одновременно уезжая в укрытие.
  4. Перед окончанием перезарядки орудия, чтобы выбрать цель.
  5. В момент изменения счета, чтобы увидеть, где уничтожен враг или союзник.

При игре на легких танках глаз с карты лучше вообще не сводить, чтобы вас не уничтожили во время засвета для союзников.

Используйте интерфейс игры с умом, и вас будут ждать только победы.