Музыкальные лейблы (определение, описание). История трёх крупнейших музыкальных лейблов: от продажи грампластинок до интернет-эпохи Как музыкальный лейбл находит новых музыкантов

Что такое "лейбл"?

Каждый музыкант однажды задает себе этот вопрос - зачем он занимается музыкой? Обычно это не приносит больших материальных благ, известности и даже большого морального удовлетворения. Однако именно эти факторы и являются побуждающим мотивом, чтобы организовывать группы, поступать в музыкальное училище, консерваторию, записывать свою музыку на любом доступном оборудовании и показывать всем друзьям и знакомым.

Однако, по мере увлечения и достижения некоторых высот профессионализма, становится ясно, что занятия музыкой - тяжелый и порой неблагодарный труд, требующий максимального погружения в предмет и истинной страсти. И за этот тяжелый труд хочется получать что-то большее, чем моральное удовлетворение или одобрительные отклики друзей и знакомых. На сегодняшнем этапе развития цивилизации, существует только три возможных способа получения дохода от занятий музыкой: найти себе спонсора, активно выступать на концертах, продавать свои записи. К сожалению, все три этих способа связаны с определенными трудностями.

Найти спонсора хотя и можно, но достаточно сложно. Наименьшие трудности на этом пути ожидают красивых девушек, желающих стать певицами Всем остальным придется существенно поднапрячься или поискать спонсора среди родных и друзей, и если только они не мультимиллионеры, на безбедную жизнь рассчитывать не приходится. Для того, чтобы безбедно прожить на доходы от выступлений, желательно регулярно собирать большие стадионы в различных мировых столицах, или хотя бы достаточно регулярно выступать в наиболее известных клубах в вашей местности. Однако в последнем варианте рассчитывать на сверхдоходы тоже не стоит. Наконец, самый лучший вариант - выпуск записей миллионными тиражами, или хотя бы тысячными, при этом желательно чтобы вашу запись не украли пираты и не стали ее тиражировать и продавать, сердечно поблагодарив вас за раскрутку.

Совершенно понятно, что последние два способа (концерты и записи) хотя и являются самыми доходными, однако требуют больших организационных затрат. Допустим, что организовать выступление в местных клубах по силу любому достаточно опытному музыканту. Однако организация большого концерта или турне по городам и весям вряд ли по силам одному человеку. Как ни странно, запись и выпуск альбома оказывается проще организационно и дешевле, и прибыль от продажи наиболее успешных дисков на порядок превосходит доходы от всех концертов. Более того, концерты в основном служат средством для раскрутки альбомов. Теперь вы понимаете, почему компании звукозаписи так активно борются с нелегальным копированием записей - это лишает их и музыкантов источников доходов.

Итак, лейбл (компания звукозаписи) - это практически агенты музыкантов, которые управляют их имуществом в виде музыкального произведения или записи исполнения, реализуют их в виде компакт-дисков и получают за это определенный процент.

Лейбл звукозаписи (англ. record label или просто лейбл) - бренд, созданный компаниями, занимающимися производством, распространением и продвижением аудио- и иногда видеозаписей (главным образом музыкальные видеоклипы и видеозаписи концертов) на носителях разных соответствующих форматов, среди которых виниловые пластинки, компакт-кассеты, компакт-диски, мини-диски, SACD, DVD и др. Название происходит от бумажной этикетки (англ. label), содержащей общую информацию о записи, наклеиваемой на центр виниловых пластинок.
Большинство ведущих лейблов, так называемых мейджор-лейблов (англ. major label), принадлежит нескольким крупным многонациональным компаниям (Большая четвёрка лейблов звукозаписи), на долю которых приходится основной процент мирового музыкального рынка. Хотя в последнее время наблюдается всплеск независимых (от мейджоров) лейблов, так называемых инди-лейблов (англ. indie label), представляющих собой альтернативу мейнстриму от мейджор-лейблов. В то же самое время, между мейджорами и инди часто встречается сотрудничество на взаимовыгодных условиях, в частности, они могут выполнять по заказу друг друга те или иные этапы производства, распространения и продвижения музыки.
Сейчас с развитием интернет-технологий наблюдается большой всплеск так называемых нет-лейблов (англ. net label), которые распространяют музыку в цифровых звуковых форматах (главным образом MP3), предоставляя доступ к прямому скачиванию этих файлов. При этом нет-лейблы параллельно «нет»-релизам нередко выпускают ограниченные тиражи компакт-дисков и других популярных носителей информации, распространяя их в основном по обычной почте.

Что такое сетевой лейбл?

В наши дни независимые музыканты решают проблему записи тремя путями:

Лучший способ донести свою музыку до слушателей - звукозаписывающие лейблы. Надо отдать должное интернету, но всё же, работники этих компаний - профессионалы.
Они отлично разбираются в маркетинге, обладают необходимыми связями, разрабатывают стратегии продвижения музыки на рынке, пиаром, раскруткой на радиостанциях, брендингом, реализацией, регистрацией музыки в чартах, лицензированием, финансированием, и заключают грамотные сделки по всем перечисленным пунктам.
И Вы становитесь частью этой команды. Быть частью чего-либо лучше, чем не быть никем.

Второй способ - исходить из того факта, что мы живем в пост-лейбовом мире и можно всё сделать самому. Некоторые музыканты заключают контракты с лейблами и довольствуются этим, однако, в наше время можно выпустить релиз своими силами.
Это не значит, что Вы выпустите низкокачественный самопал, Вы - независимый музыкант и у Вас есть все средства, чтобы самостоятельно записывать, выпускать, распространять, продвигать свои записи и иметь с этого реальную прибыль.
Вы сохраняете за собой все авторские права и не должны ни с кем делиться заработком. Пусть Ваш стартовый капитал невелик, Вам это по силам.
Так что же это такое?
Несмотря на то, что есть ряд организаций, называющих себя сетевыми лейблами, существует очень большой разброс между тем, как они понимают свои функции, цели и задачи. Столь же сильно разнятся контракты, которые они предлагают музыкантам.
Некоторые из организаций, называющих себя сетевыми лейблами, по сути - посредники между Вами и компаниями-аггрегаторами (например, The Orchard или IODA). Некоторые из них просто добавляют Вам лишние расходы, сдирают процент за то, что Ваш барабанщик мог бы сделать за полчаса, воспользовавшись {TuneCore}.
Однако, существуют другие сетевые лейблы, в которых задействованы многие профессионалы музыкальной индустрии. Есть смысл задуматься о подписании контракта с такой фирмой. Директоры таких компаний – люди, прекрасно разбирающиеся в маркетинге, мастера сетевой рекламы и пиара. Они помогут Вашей музыке попасть к нужным людям.
Таким образом, сетевые лейблы за Вас занимаются самой трудной менеджерской работой. Сам релиз в большинстве случаев выпускается в цифровом виде (хотя, есть сетевые лейблы, занимающиеся выпуском музыки на CD или виниле).

Сетевые лейблы и авторские права
У некоторых сетевых лейблов весьма своеобразный подход к авторским правам: они пользуются лицензиями Creative Commons либо предлагают Вам на определенных условиях открыть свободный доступ к Вашей музыке. Другие более консервативны, однако, разделение прибылей во многом отличается от такового на обыкновенных лейблах.

Некоторые даже не требуют прав на смонтированную фонограмму вне зависимости от того, проводилась запись за их счет или нет. Вы просто оплачиваете звукозапись, авторские права на фонограмму остаются за Вами, а прибыль с продаж делится между Вами и сетевым лейблом пополам.
В общем и целом, это вполне выгодная сделка. Как-никак, авторские права остаются за Вами.

Аггрегатор – служба, собирающая информацию из различных источников, и организующая её под контролем собственного поискового интерфейса.

Издаться на лейбле.
Некоторые считают, что издание треков на лейбле, является конечной целью производства музыки. Но это не так. Это не соревнование, насколько быстро вы сможете этого добиться и сколько раз. Это действительно имеет значение, если вы написали по-настоящему хороший трек и хотите поделится им с миром.
Множество людей думает, что заключение рекорд-сделки – это что-то очень важное и имеет огромное значение. Часто лейбл просто выпускает mp3, который продается тиражем всего в несколько копий. Таким образом издание на лейбле сильно пепеоценено.
Поэтому не спешите. Делайте музыку потому что вам это нравится, и делайте музыку которую вам нравится делать. Вы обманываете сами себя, если пишите “определенную” музыку только для того, чтобы издаться на крупном лейбле. Как только вы поймете, что написали хороший трек и искренне думаете, что он заслуживает быть выпущенным, можете искать для него лейбл.

Кратко о EDM лейблах.
Лейблы – это компании и их цель – получать прибыль. Обычно ими руководит 1-5 человек. Наиболее распространены электронные (digital only) лейблы. Каждый месяц возникает около 10-100 новых лейблов, такое же количество выходит из бизнеса.

Хорошие лейблы предложат приемлемый и прозрачный контракт, в котором доход равномерно распределяется между ними и артистом. Они издают только те треки, которые соответствуют определенным стандартам и которые, по их мнению, будут хорошо продаваться. Они издают только то количество артистов, с которым могут справится. Они сделают профессиональный мастеринг трека, чтобы быть уверенными, что трек будет соответствовать их стандартам. Они будут продавать и раскручивать трек с помощью всех имеющихся у них ресурсов. Они во время платят авторские отчисления (роялити). Артисту, которого они издают, они, в основном, предлогают надежное и длительное сотрудничество.
Грустно говорить о том, как много лейблов, в наше время, не справляются с вышеперечисленными задачами. Вот почему так много артистов издают свой материал на различных лейблах в случайном порядке. Это нездоровая ситуация. Постарайтесь установить длительное сотрудничество с лейблом, на котором вы издаетесь.

Типы леблов.
Мэйджеры. (Международные медиа-группы).
Emi, Sony, Warner, Universal. Не существует других мэйджер лейблов. Все вместе они контролируют 70% рынка. Они издают музыку только артистов с высоким потенциалом. Типичный транс продюсер для них не интересен. И если один из этих лейблов лицензирует ваш трек для выпуска на компиляции, это не значит, что этот лейб является вашим релизером. Это разные вещи. Так что если вы отметите этот лейб как «ваш» на MySpace, вы лишь обманите сами себя.

Крупные/средние (основные независимые транс лейблы).
Armada, Anjunabeats, Blackhole, Vandit итд. Это утвердившиеся и хорошо известные имена на сцене. Обычно управляются широко известным продюсером/ди-джеем. Стоит отметить, что некоторые из них ежемесячно издают множество треков и, поэтому, имеют совсем немного ресурсов для вложения в отдельные треки.

Малые/электронные (менее известные и независимые).
Они могут быть основаны недавно или иметь очень ограниченное количество ресурсов. Они не всегда чем-либо хуже крупных лейблов! Однако среди них много и ненадежных. Некоторые из них «правильные», а некоторые совершенно не понимают того, что они делают.

Какой лебл выбрать.
Это может показаться сложным выбором, так как существуют сотни лейблов и есть из чего выбирать. Очевидно, что вам стоит начать с леблов, которые издают музыку, которая вам нравится. Вам не следует в случайном порядке слать свой трек на множество лейблов, в надежде, что один из них примет его. Это может привести к тому, что ваши треки будут изданы или, наоборот, отвергнуты множеством лейблов.
Больше – не значит лучше. Если лейбл, как Armada выберет ваш трек, это еще не значит что Armin собирается ставить его везде, где только возможно и включит его в компиляцию ASOT. Они могут потратить на ваш трек гораздо меньше ресурсов, чем потратил бы более мелкий лейбл. Известным ди-джеем не важно, на каком лейбле издан трек, чтобы играть его, главное чтобы он хорошо звучал.
Если ваш трек был принят более, чем одним лейблом, будьте терпеливыми и выберите, ту из сделок, которая принесет вам наибольшую выгоду. Многие совершают ошибку и заключают первую попавшуюся сделку, без тщательного ее рассмотрения.

Как только вы выбрали лейбл, и их условия вас устраивают – начинайте длительное сотрудничество с ним. Если же они увидят, что вы одновременно издаете свои треки на других лейблах, сотрудничество с вами может быть прекращено. Однако, если лейбл не относится к вам подобающим образом – покиньте его. Если все будут поступать так же, вскоре, мы избавимся от лейблов, которые не уважают своих артистов.
Если ваш трек был отвергнут многими лейблами, возможно, он просто недостаточно хорош, даже если какой-нибудь малый лейбл, все же, согласился его издать. В наши дни стандарты некоторых лейблов очень низкие. Если трек не нравится даже вам, просто оставьте его не выпущенным (unreleased). Вы не получите никакой пользы от выпуска плохого трека.

Почему стоит быть осторожными с малыми лейблами.
Электронный лейбл невероятно просто организовать. От десяти до ста новых лейблов появляется каждый месяц. Он может быть образован любым человеком в любом возрасте, с любым опытом (или вообще без него). Некоторые лейблы даже не зарегистрированы подобающим образом. Официальная регистрация происходит путем заполнения нескольких документов и небольшой оплаты (50-200 евро). Заключение договора дистрибуции с онлайн магазинами (itunes, beatport, cjdshop итд) полностью бесплатное, для этого нужно всего лишь заполнить несколько форм. Лейбл может быть основан и запущен в течении нескольких дней. Обычно годовой оборот малых лейблов составляет несколько сотен евро.

И в заключение, большинство малых электронных лейблов не имеют денег, знаний и контактов. Вы ничего не выиграете, заключая с ними контракт. Если же вы все же собрались сотрудничать с ними, по крайней мере, удостоверьтесь, как именно они будут раскручивать и продавать вашу музыку.

Работа с A&R-менеджером.
A&R-менеджер – это человек, который решает, будет ли лейбл издавать ваш трек или нет. Часто ему приходиться прослушивать несколько сотен треков в месяц, так что не ожидайте от него ответа, если только он не заинтересован в издании вашего трека.
Если же A&R заинтересован вашим треком, он сам свяжется с вами. Его работа заключается в проведении переговоров и ответе на все ваши вопросы. Если A&R-менеджер не отвечает на ваши вопросы должным образом или ведет себя небрежно – это знак того, что с этим лейблом лучше не иметь дел. Стоит заметить, что на рынке множество непрофессиональных A&R-менеджеров.

продолжение следует.. .

Себе любовников!

Лейбл - что это такое? Определение, значение, перевод

Лейбл это фирма , занимающаяся поиском талантливых музыкантов, продюсированием музыки и выпуском альбомов. По-русски говоря, лейбл это «фирма грамзаписи».

Слово Label в переводе с английского означает «ярлык, этикетка». Такой «сдвиг» в значении обусловлен тем, что название фирмы, выпускающей альбом, раньше печатали на этикетках грампластинок (Record Label) или компакт-дисков, а в эпоху интернетов большинство музыкальных лейблов просто исчезло, а те, что остались, продают музыку в цифровом формате, ибо нынешнее поколение меломанов практически не покупает музыки на физических носителях.

Сегодня в мировой музыкальной индустрии осталось всего три крупных лейбла, называемых по-английски Major Labels . Абсолютное большинство популярных музыкантов сегодня издают музыку на одном из этих лейблов «большой тройки»:

1) Universal Music Group
2) Sony Music Entertainment
3) Warner Music Group



Лейбл находится в списке:


Вы узнали, откуда произошло слово Лейбл , его объяснение простыми словами, перевод, происхождение и смысл.

Рынок звукозаписи проделал длинный путь от продаж грампластинок с записанными на них композициями до продаж альбомов исполнителей в интернет-магазинах и музыкальных сервисах.

Обозреватель сайт разобралась в основных тенденциях и узнала о работе звукозаписывающих компаний в мире развивающихся технологий.

Зарождение рынка звукозаписи

Конец 19 и начало 20 века навсегда изменили способы прослушивания музыки. Если раньше исполнителей можно было услышать в концертных залах, клубах и филармониях, то в начале 20 века получает массовое распространение радиовещание.

Затем случается ещё один переворот рынка звукозаписи - появление и массовая доступность граммофонов. Грампластинки позволяют каждому желающему услышать ту или иную композицию неограниченное число раз в любое удобное для него время. Этот период является отправной точкой истории звукозаписывающих лейблов: Columbia Records, Decca Records, Edison Bell, The Gramophone Company, Invicta, Kalliope и многих других.

По прошествии времени одни лейблы вливаются в большие компании, а другие остаются независимыми, делая ставку на небольшую аудиторию преданных слушателей.

Наиболее успешные исполнители создают свои собственные лейблы. Собственные звукозаписывающие компании открывали такие звезды, как The Beach Boys, The Beatles, Rolling Stones, Led Zeppelin, Eminem и многие другие.

Нажмите, чтобы увеличить

К концу 1980 годов в отрасли начинает лидировать так называемая «Большая шестерка лейблов звукозаписи» - EMI, CBS, BMG, PolyGram, WEA и MCA. К концу 20 века происходит слияние PolyGram и Universal Music Group, а также Sony Music и BMG. «Большая шестерка» превращается в «Большую четверку»:

  • Universal Music Group;
  • Sony Music Entertainment;
  • Warner Music Group.

Эта группа компаний до 2012 года, по разным оценкам, контролировала от 70% до 88% мирового рынка звукозаписи.

Звукозаписывающие компании в эпоху развития интернета

На заре рынка звукозаписи контракт с известным лейблом являлся необходимым условием успеха артистов, ведь вероятность стать известным широкому кругу слушателей была низкой даже для самых талантливых исполнителей. Подписание контракта помимо качественной записи на студии обеспечивало артисту внушительную рекламную кампанию и доступ к розничным магазинам, а саму студию - авторскими правами на запись.

Однако с появлением интернета, развитием пиринговых сетей и свободы информации всё большую популярность стали получать нетлейблы (интернет-лейблы) и звукозаписывающие лейблы.

Нетлейблы получили развитие с появлением цифровых форматов (МР3, WAV, FLAC и других). Использование этих форматов предполагает создание музыкальных записей приемлемого качества и небольшого размера. Нетлейблы редко занимаются раскруткой группы, организацией концертов и защитой прав. Владельцы данных компаний делают упор на распространении продукции через интернет и отказе от производства физических носителей.

Open-source-лейблы выпускают музыкальную продукцию под копилефт-лицензией, которая, в отличии от копирайта, разрешает свободное распространение и модификацию треков.

Самым известным файлообменным сервисом конца 20 – начала 21 века стал Napster. Основанная в 1999 году файлообменная сеть изменила музыкальную индустрию навсегда и закончила своё существование через два года после создания.

В отличие от других подобных однораноговых сетей, Napster имела центральный сервер и была прост в использовании. На сервере находились только информация о файлах, а сами файлы скачивались непосредственно с компьютеров пользователей.

Эти преимущества быстро принесли ему популярность, а в феврале 2001 года число уникальных пользователей достигло 26,4 млн. Однако такой успех не стал поводом для радости создателей сервиса.

Впервые обвинения в нарушении авторских прав предъявила Napster американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) ещё в декабре 1999 года. Фатальным для Napster стал иск большой четверки, который известен как «дело A&M Records против Napster». Несмотря на название, в качестве истцов все члены RIAA. Данное дело стало первым крупным случаем применения законов об авторском праве применительно к пиринговым файлообменным сетям.

Суд постановил, что Napster должен быть привлечен к ответственности за нарушение авторских прав. В целях соблюдения запрета Napster закрыла сервис 1 июля 2001 года. В ходе процедуры банкротства компания передавалась из рук в руки и на сегодняшний день стала частью музыкального сервиса Rhapsody .

Несмотря на все возможности, которые новые технологии предоставили исполнителям, соотношение сил на мировом рынке звукозаписи осталось прежним. Но потерь в связи с пиратством и развитием цифровых форматов крупным лейблам избежать не удалось . Так в 2007 году продажи физических носителей упали на 17%, а доходы Universal Music и Sony Music на 11,7% и 27,7% соответственно.

Развитие интернета совершило очередной переворот в способах распространения музыки. В 2004 году выручка от продажи цифровой музыки составила $400 млн, а в 2011 году - $5,3 млрд . Однако это не означает, что старые форматы вскоре прекратят своё существование.

Отличным примером могут служить продажи виниловых пластинок. В 1997 году они составили $144 млн, в 2006 году достигли минимума в $34 млн, а в 2013 получили неожиданный рост и достигли $218 млн.

Инди-лейблы

К этому дню лейблы и исполнители создают специальные релизы, которые можно будет приобрести в розничных магазинах. Этот праздник отмечается на всех континентах, кроме Антарктиды. Если найти в списке магазин, поддерживающий праздник, и прийти туда, то можно попасть на выступления исполнителей, а также их встречи с поклонниками, диджей сеты, батлы, боди-арт фестивали и кухни на открытом воздухе.

Барабанное соло Дэйва Грола (бывший барабанщик Nirvana и гитарист-вокалист Foo Fighters) на Record Store Day

Праздник появился в 2007 году на встрече владельцев и сотрудников независимых магазинов звукозаписи. 19 апреля следующего года группа Металлика открыла праздник в Rasputin Music в Сан-Франциско.

В 2008 в празднике приняли участие США и Великобритания, однако в следующем году праздник стал по-настоящему международным. Его поддержали магазины Ирландии, Японии, Канады, Италии, Швеции, Норвегии, Германии и других стран, включая США и Великобританию. Менеджер по продажам Universal Music Марк Файдерб назвал Record Store Day «лучшим, что когда-либо происходило с независимыми магазинами звукозаписи».

Однако есть и другая сторона медали. Некоторые исполнители и общественные деятели подвергли праздник критике за то, что изначально он привлекал внимание к инди-лейблам, а теперь его захватили крупные звукозаписывающие компании.

Howling Owl и Sonic Cathedral - британские независимые лейблы - объединились , чтобы выступить против Record Store Day. В материале под названием «Почему Record Store Day умирает» на сайте Sonic Cathedral компании объясняют свою позицию: «Мы не можем конкурировать, поэтому мы не будем конкурировать. Праздник превратился в цирк, а мы будем там клоунами».

Entertainment Retailers Association - компания, стоящая за организацией Record Store Day в Великобритании, - ответила на критику, сказав: «Record Store Day всегда ставил своей главной целью поддержку независимых магазинов звукозаписи, но не независимых лейблов. Кроме того, три из четырех релизов, проданных на Record Store Day, принадлежат независимым компаниям. Едва ли это можно назвать предательством инди-лейблов. Мы знаем, что мы не идеальны, но, чёрт возьми, даже то, что есть на данный момент, намного лучше, чем мир совсем без Record Store Day».

Праздник отмечается ежегодно в третью субботу каждого апреля и в 2016 году назначен на 16 апреля.

Большая тройка лейблов звукозаписи

2012 год запомнился мировому рынку звукозаписи процедурой банкротства EMI. EMI Group была продана Universal Music Group, а EMI Music Publishing приобретена Sony Music Entertainment. «Большая четверка» стала «Большой тройкой».

Universal Music Group


Офис Universal Music Finland

Universal Music Group - американско-французская медиакорпорация, которая принадлежит французскому медиаконгломерату Vivendi SA. Является лидером среди лейблов «Большой тройки».

История Universal Music Group начинается с основания MCA (Music Corporation of America) в 1924 году. Всего лишь через пять лет после создания МСА становится крупнейшим агентством в мире, включающем более 700 клиентов: киноактеров, исполнителей, звёзд радио, продюсеров и режиссеров.

Десять лет спустя в Америке открывает свой филиал другой будущий «родитель» Universal Music Group - Decca. Компания быстро набрала популярность даже в период Великой Депрессии благодаря своему списку подписанных исполнителей и цене в 35 центов за одну музыкальную запись.

В 1962 году компания МСА происходит слияние с Decca, которой принадлежал контрольный пакет акций Universal Pictures. Во главе компаний находится Лев Вассерман, прославившийся контрактами с такими звёздами, как Лана Тернер, Кери Грант и Альфред Хичкок.

Этот год для Decca, помимо удачного слияния с МСА, запомнился ещё и прослушиванием группы The Beatles, которое впоследствии назовут одной из самых больших ошибок в истории популярной музыки. Прослушивание было назначено на 1 января, однако из-за сильного снегопада дорога вышла очень длинной. Кроме того, по приезде группы представитель отдела, отвечающего за исполнителей и репертуар, Майк Смит настоял на использовании аппаратуры Decca, оценив аппаратуру The Beatles как некачественную.

Группа сыграла 15 композиций в течение часа. Несмотря ни на что, участники The Beatles и их менеджер были уверены, что контракт будет подписан, однако получили отказ. Официальной причиной отказа стало то, что «группы гитаристов выходят из моды». Эти слова стали печально известными для Decca, а сам Дик Роуи (глава отдела, отвечающего за исполнителей и репертуар) запомнился как «человек, отказавший The Beatles».

В 1995 году компания Seagram приобрела МСА, и в 1996 году изменила название МСА на Universal Studios, а её музыкальное подразделение MCA Music Entertainment Group получило название Universal Music Group. В 2012 году после одобрения Европейской комиссии и Федеральной торговой комиссии UMG приобрела EMI. За покупку EMI боролся ещё один лейбл «большой тройки» - Warner Music - однако долгожданного слияние не произошло ни в 2006 году, ни в 2009 году.


Доходы Universal Music Group с 2004 года по 2014 год в миллиардах евро

Universal Music в 2014 году приняла участие в UNICEF Imagine Project

Громкие споры и критика

Взятки на радио (2006 год). UMG была обвинена во взятке радиостанции за проигрывание песен Ника Лэчи, Эшли Симпсон, Брайана МакНайта, Big Tymers и Линдси Лохан. Компания выплатила $12 млн в качестве компенсации

Злоупотребление цифровым копирайтом (2007 год). UMG обвинена в злоупотреблении законом о цифровом копирайте, руководствуясь которым компания пыталась удалить видео с Мишель Малкин. В данном видео Малкин критически отозвалась об Эйконе, назвав его женоненавистником. В конце концов, UMG отступила от претензий, однако видео оказалось недоступным в течение 10 дней.

В этом же году UMG была вызвана в суд за требование без разбора инцидента удалить домашнее видео длиной в 29 секунд, где ребенок танцует под песню Prince. Решением суда было установлено, что видео не нарушает авторских прав Universal.

Злоупотребление цифровым копирайтом (2011 год). В декабре сайт Megaupload опубликовал видео, в котором Канье Уэст, Snoop Dogg, Алишия Киз и Will.i.am хвалят ресурс. UMG заблокировала видео на YouTube, ссылаясь на закон о цифровом копирайте. Представитель Megaupload заявил, что все необходимые соглашения на съемку с каждым исполнителем были подписаны. По решению суда видео было возвращено на ресурс за отсутствием причин для удаления.

Низкие гонорары исполнителей (2015 год). На UMG подали в суд 7500 исполнителей, в том числе Чак Ди из Public Enemy, Whitesnake, Андрес Титус из Black Sheep, Рон Тайсон из The Temptations и Марта Дэвис из Motels за несправедливо низкие гонорары с начала продаж цифровых копий. Компания выплатила $11,5 млн для урегулирования спора.

Исполнители, работавшие с лейблом

  • Эйкон;
  • Эми Уайнхаус;
  • Duran Duran;
  • Guns N" Roses;
  • Джеймс Блант;
  • Джонни Кэш;
  • Канье Уэст;
  • Maroon 5
  • Рианна;

Sony Music Entertainment

Головной офис Sony Music Entertainment в Лос-Анджелесе

Sony Music Entertainment - американская звукозаписывающая компания, находящаяся на втором месте по степени влияния из «Большой тройки».

История Sony Music Entertainment начинается в 1929 году с основания American Record Corporation (ARC). Во времена Великой Депрессии ARC по бросовым ценам приобретала небольшие компании для получения доступа к их музыкальным каталогам. Эта стратегия, а также продажи трёх записей за $1 привели к продажам в размере 6 млн единиц музыкальной продукции в год.

Комментаторы сайт решают, кто правит рэп-игрой.

Раз уж комментаторы сайт сами и даже , пора уже предоставлять им право голоса в серьезных вопросах.

Сегодня мы решили выяснить с их помощью, какой же лейбл правит рэп-игрой в России.

У кого самая серьезная репутация?

Кто дает карьерам артистов толчок (или пинок?)

Кто, в конце концов, просто всем больше нравится?

Не страшно, что вы не разбираетесь во всей этой бухгалтерии. Есть пальцы, есть клавиатура - давайте комментировать!

Respect Production

Заметные артисты: Каста, Макс Корж, Жара, Чаян Фамали
В двух словах: Макс Корж в союзе с ними стал “стадионным” артистом.

Газголдер

Заметные артисты: Баста, Тати, Смоки Мо, Триагрутрика, АК-47, Словетский, Tony Tonite, Скриптонит
В двух словах: сняли полноценный художественный фильм с самими собой в ролях и устроили в его поддержку тур, каких раньше никогда не было.

Black Star

Заметные артисты: Тимати, L’One, Kristina Si, Мот
В двух словах: За пару лет помогли L’One стать одним из самых популярных рэперов страны. Сделали так, что новый клип Кристины Си за сутки набирает под 200k просмотров.

Заметные артисты: Guf
В двух словах: Лейбл одного артиста? А почему нет. Никто не перетягивает внимание и ресурсы, можно сосредоточиться.

Phlatline

Заметные артисты: Schokk
В двух словах: Последние успехи лежат не в области продюсирования артистов. Но не будем забывать, что эти люди приложили руку к карьерам L’One, Nel и ST.

Invisible Management

Заметные артисты: Noize MC, Кравц, Anacondaz
В двух словах: У Noize MC год назад вышли два альбома, а в этом выйдет еще один альбом и один фильм. Anacondaz тоже прибавили в популярности, а теперь Кравц при участии этой компании тоже постарается перезапустить словно бы забуксовавшую карьеру.

Заметные артисты: Птаха, Басота, много кто еще
В двух словах: Подписали в последнее время действительно много молодых артистов - кто-нибудь да выстрелит.

Азимут звук

Заметные артисты: Slim
В двух словах: Slim крайне осторожен в выражениях, предпочитая не использовать слово "лейбл". Пусть это будет "творческое объединение", какая разница?

Букинг Машин

Заметные артисты: Oxxxymiron, Гарри Топор, Луперкаль
В двух словах: Мы знаем, что это не лейбл. Но мир меняется - позавчера все выпускали CD на лейблах, а завтра всем будет нужен один только букинг и больше ничего. Ну и вообще, интересно же посмотреть, сколько за Оксимирона проголосует.